Не пропустите в декабре.
Пришёл декабрь, а с ним и ШИКАРНЫЕ книжные новинки – одна другой лучше! Книжный праздник к нам приходит – пора выбирать лучшее из декабрьского.
Доля вероятности
Ребекка Яррос, автор бестселлеров «Четвертое крыло» и «Железное пламя», написала пронзительный роман о том, что случайная встреча может открыть подлинную судьбу, а важные люди будут появляться в жизни вновь и вновь, пока не станет очевидно, что это судьба.
Впервые на русском!
Иззи не без паники заходит в самолет — она боится летать — и там впервые видит Нейта. Он летит служить в армии, она — в университет учиться. Химия между ними мгновенна и неоспорима, им есть о чем поговорить, и полет, похоже, предстоит вовсе не пугающий. Эта гипотеза, впрочем, опровергается через полторы минуты после взлета, когда самолет терпит крушение, но к счастью падает в реку. Нейт вынужден оставить Иззи в больнице. Она даже не знает его фамилии, а он не решается найти её после. Годы идут. Вопреки всем вероятностям они встречаются вновь. Иззи учится, потом работает в престижной юридической фирме, потом и вовсе уходит в политику. Нейт служит в дали от дома и делает военную карьеру. Оба считают, что их отношения возможны только в непредставимом будущем. Оба понимают, что не представляют будущего друг без друга. Так проходит десять лет. И теперь они встречаются опять, в охваченной переворотом далекой стране. Работа Нейта — защищать Иззи и сотрудников посольства. Вот только Иззи помолвлена с другим, а Нейт за все эти годы так и не смог ее забыть...
Желчный Ангел
Хирург Вадим Казаченко оперирует известного писателя Сергея Грекова и извлекает на свет божий камень, который оказывается... бриллиантом с фигурой ангела внутри. Находке нет научного объяснения, и, чтобы не прослыть сумасшедшим, молодой врач не рассказывает о случившемся ни коллегам, ни самому пациенту.
Вадим оставляет камень у себя — и ему начинает несказанно везти. Профессия, которая еле позволяла сводить концы с концами, теперь приносит внушительный доход, Казаченко становится хирургом с именем, и даже красавица-соседка Марго отвечает взаимностью на его чувства...
Жизнь писателя Грекова, напротив, разваливаетсяна части — и он тянет за собой в пропасть всех, кто оказывается рядом.
Шаг за шагом таинственный камень, чья история уходит в далекое средневековое прошлое, коварно путешествует от одного героя романа к другому, вовлекая своих хозяев в странную и жестокую игру. И каждый из последующих владельцев обязан сделать выбор. Вот только цена этого выбора оказывается непомерно высокой...
Иванов А. В.: Вегетация
В этот раз Алексей Иванов обратился к фантастике. Бригада лесорубов на вездеходе пробирается по лесным чащобам Урала к заброшенному военному объекту в таинственной горе Ямантау. А мир вокруг — вроде наш, но как-то не совсем... География реальна, однако посёлки и городишки — пустые, заводы — мёртвые, дороги заросли деревьями. И главное — изменился сам лес. Его вегетация искусственно ускорена для добычи древесины, и лес мутировал. Он живёт своей жизнью. Он ополчился на цивилизацию: в его дебрях скрываются чумоходы — обезумевшие машины и люди здесь теряют свою биологическую природу. Впрочем, только ли биологическую?.. Бригады лесорубов не лучше окружающего их мира: они друг другу конкуренты и между ними — война.
Роман «Вегетация» построен по канонам многих жанров. Это роуд-муви — история путешествия, одиссея. Это постап — постапокалипсис. Это дизельпанк в российской глухомани. Это крепкий сай-фай — научная фантастика. Видовое разнообразие антиутопий подобно мутагенному лесу, однако «Вегетация» рассказывает не о том, куда едут герои, а о том, куда идём мы сами.
Наивный и сентиментальный писатель
В книге «Наивный и сентиментальный писатель», созданной на основе гарвардских лекций, Памук приглашает читателя в мир своих любимых романов, чтобы попытаться раскрыть тайну непреходящего очарования подлинной литературы. Памук предлагает разделить писателей (и читателей) на две категории: «наивных» (способных погрузиться в текст с головой, без оглядки на технику письма и личность автора) и «сентиментальных» (вдумчивых, рефлектирующих, недоверчивых). «Нас ждут писатель и его герои, понятия вымысла и сюжета, вопросы о том, что такое время и что значит „видеть“; мы побываем в музеях и, может быть, как случается в настоящих романах, окажемся в удивительных местах, о существовании которых и не догадывались».
Сгинь!
В глуши северных лесов прячется от мира охотничья избушка. В ней зимуют мужчина и женщина, у которых не осталось ни прошлого, ни будущего. А по весне возле избушки неожиданно появляется некто третий...
Незваный гость бесцеремонно вторгается в незатейливый быт героев, опрокидывает устои, на которых держится их мир, вытаскивает давно позабытые скелеты из самых глухих шкафов. И, главное, от нового жильца никак не избавиться, не выпроводить вон и даже не устранить физически — потому что он мертв.
Рушди С.: Нож
12 августа 2022 года Салман Рушди собирался выступить в городе Чатокуа, штат Нью-Йорк, с лекцией о том, как опасна может быть жизнь писателя. На Рушди напал человек, который вскочил на сцену и несколько раз ударил его ножом. Нападавший был задержан, Рушди был экстренно доставлен в больницу. Последовали долгие месяцы лечения, а потом еще и восстановления после психологической травмы. Но Рушди нашел в себе силы не только выдержать все испытания, но и написать об этом правдивую и смелую книгу. Да, ему была очень важна поддержка родственников и собратьев по писательскому цеху, но главное — он вновь отстоял право писать и говорить о том, что для него важно.
Настоящее время
2024-й – год тридцатилетия паллиативной помощи в Москве. В 1994 году с запуска службы помощи на дому начал свою работу Первый московский хоспис, позднее названный в честь своего основателя Веры Миллионщиковой. Сегодня он является образцом организации паллиативной помощи в нашей стране. Хосписы в России – государственные бесплатные медицинские учреждения. Для того, чтобы каждый хоспис не только в Москве, но и по всей стране стал настоящим домом, сохраняющим тепло человеческой жизни, сколько бы ее ни оставалось, – в хосписах работают сотрудники и волонтеры Благотворительного фонда «Вера. Иногда они находят немного времени, чтобы записать свои впечатления и воспоминания, которые мы здесь бережно собрали. «Чтобы отмести шелуху, чтобы помочь нам замедлить время и заметить главное – мы и задумали эту книгу.» Нюта Федермессер, учредитель Благотворительного фонда «Вера».
Сальников А.: Когната
Алексей Сальников, автор таких известных работ, как «Петровы в гриппе и вокруг него» и «Оккульттрегер», выпустил новый роман «Когната» в рамках серии «Продолжение следует: Яндекс Книги & РЕШ». В романе Сальников уходит от привычных уральских мотивов и погружает читателя в альтернативную вселенную, напоминающую литературный Советский Союз, наполненную отсылками к классикам жанра, таким как Владислав Крапивин и братья Стругацкие.
Эта вселенная населена людьми и антропоморфными драконами, чьи конфликты перешли из горячей фазы в холодное перемирие благодаря защитному экрану — Зеркалу, созданному драконами. Однако Зеркало порождает опасности и иногда выпускает на обе стороны детей — как человеческих, так и драконьи. Задача вернуть одну из таких девочек, Когнату, возлагается на сотрудника госбезопасности Константина Константиновича Константинова, бывшего боевого офицера, ныне страдающего от инвалидности.
Несмотря на обманчиво сказочный сюжет, роман полон жестких сцен и драматизма. Сальников мастерски сочетает повседневность с элементами актуальной реальности, тщательно прописывая характеры своих героев. Для поклонников мира «Когнаты» в книге предусмотрен бонусный раздел, рассказывающий о детстве и юности главного героя.
Всё решено. Жизнь без свободы воли
Известный ученый, автор бестселлера «Биология добра и зла», объясняющего наше поведение с помощью науки, в новой книге исследует природу принятия решений с точки зрения нейрофизиологии, философии и психологии — и выдвигает решительные аргументы против свободы воли.
Как показывает Роберт Сапольски, все наши мысли и поступки обусловлены биологическими факторами и взаимодействием с окружающей средой — причинами, которые неподвластны нам. В мире без свободы воли концепция выбора и ответственности, понятия морали и справедливости должны быть полностью переосмыслены. Однако, по убеждению автора, признание предсказуемости и предопределенности нашего поведения и отсутствия свободы выбора может открыть нам путь к построению более гуманного и справедливого общества.
Соперница
«Каллас? Это ненадолго! Вот увидите: скоро о ней уже никто не вспомнит...» Так утверждает некая Карлотта Берлуми — склочная женщина, у которой к Марии Каллас давние счеты: она уверяет, что некогда и сама блистала на оперной сцене и была самой главной соперницей Каллас. Да, Карлотта вела себя как капризная примадонна, не хотела учиться, не хотела меняться, не хотела оттачивать мастерство, и со временем ее совершенно позабыли даже самые просвещенные поклонники оперы. Но в этом, конечно, тоже виновата Каллас... Эрик-Эмманюэль Шмитт — популярный во всем мире писатель, драматург, режиссер и кинематографист, член Гонкуровской академии и лауреат престижных премий. Его книги переведены на несколько десятков языков, а во Франции выходят ежегодным суммарным тиражом полмиллиона экземпляров, его пьесы играются на сцене в полусотне стран. Его роман «Оскар и Розовая Дама» изменил жизнь множества читателей — наряду с Библией, «Маленьким принцем» и «Тремя мушкетерами». Но первой любовью Шмитта всегда оставалась музыка — в юности он мечтал стать композитором, — и теперь он, меломан, эрудит, проницательный знаток человеческих душ, рассказывает историю Марии Каллас, чье столетие со дня рождения мир отметил в 2023 году. Каллас — величайшая оперная звезда, всю свою жизнь посвятившая искусству, которое в итоге ее и погубило. Каллас — легенда, ставшая мифом (в 2024 году аудитория крупнейших мировых кинофестивалей рукоплескала «Марии», байопику, поставленному Пабло Ларраином с Анджелиной Джоли в заглавной роли). Однако «Соперница» — совсем другая история: миф наизнанку, взгляд из зазеркалья, антипортрет глазами женщины, которая Марию Каллас ненавидит, и эту историю о ней, о мире оперы, об интригах и жестокости, скрытых за внешним блеском, Шмитт рассказывает, как умеет только он: обманчиво легко, бесконечно глубоко и не без лукавства. Впервые на русском!